Эта экскурсия предлагается в двух
вариантах - подешевле - автобусом, подороже - самолетом. Автобус до
Каира едет часов пять. Самолет летит 45 минут, но нужно учитывать особенности
внутренних египетских рейсов - бардак, отсутствие членораздельной информации
о вылете, некоторые задержки рейсов, толкотня и довольно продолжительное
ожидание в аэропорту.
Мы летели самолетом. Из аэропорта
нас забрал микроавтобус и, подобрав по дороге нашего гида, кстати, росшего
в Астрахани и прекрасно говорящего по русски, мы поехали к пирамидам.
И гид в отеле и в Каире не уставали напоминать туристам, что не надо
поддаваться на уговоры арабов у пирамид. Совершенно справедливо: отвязаться
потом совершенно невозможно, за кусок тряпки, настойчиво нахлобучиваемый
тебе на голову, потом начинают требовать совершенно несоразмерных денег
и вообще страшно мешают. Усвоившие урок туристы то и дело оглашали окрестности
криками: "Ноу! Ноу, я сказал!"
Нам дали какое-то время на гуляние
вокруг пирамид, потом свозили чуть подальше, откуда открывается вид
на все три пирамиды и сувенирный базар. Потом было посещение заведения
с благовониями (у нас сложилось впечатление, что кроме русских, туда
никого не таскают - видимо, европейцы не клюют на эту пропаганду). Многие
говорят, что там непомерно дорого и вообще подделки, без обещанного
медицинского действия. А красивые пузырьки обнаружились и в сувенирной
лавке на территории отеля. Потом нас отправили к Сфинксу, непосредственно
к которому подойти нельзя. Дальше было посещение папирусной лавки, где
нам продемонстрировали процесс создания папируса. И в завершении программы
было то, что гордо называлось "круиз по Нилу": пока мы обедали
и наслаждались нациальными плясками на борту средних размеров кораблика,
он прокатился пару километров вниз по течению в центральной части города,
потом - вверх и вернулся к пристани. Осталось нам только добраться до
аэропорта и вернуться в Шарм.
Дорожное движение в Каире - это
отдельная тема. Полный хаос. Знаков практически нет. Светофоров в городе,
по словам гида, всего штук 16, работающих из них очень мало. Движение
регулируется исключительно самими водителями путем общения гудками.
Это шумовое сопровождение не прекращается ни на секунду.